Перед тем, как приступить к работе над seo оптимизацией, нужно подготовить план продвижения, чтобы иметь представление, что и как должно быть на сайте для достижения желаемых позиций. А составить план, поможет анализ конкурентов. 

Создайте таблицу в Excel со следующими параметрами: 

- Вхождение ключевых слов. Запишите сколько и где ключевых слов у вашего конкурента (заголовок, подзаголовок, URL страницы) 

- Длина текста. Как говорилось ранее в статьях, текст на странице - один из важных факторов для продвижения сайта в поиске, и в зависимости от страницы объем текста может различаться, поэтому нужно знать его объем. 

- “Тошнота” текста. Показатель плотности ключевых слов в тексте, помните, чем выше “тошнота”, тем текст менее естественный. Но и с другой стороны, если частотность ключевых слов мала, то и результата не от такого текста не будет. 

- Возраст домена. Не забывайте, что старые сайты, более авторитетны для поисковиков. 

- Meta-теги. Проанализируйте, как прописаны meta-теги (title, description,keyword) конкурентов. 

- Количество внутренних ссылок. Показатель для формирования ссылочной стратегии, о которой я расскажу позже. 

Проводите анализ конкурентов по вашему составленному списку ключевых слов, обращайте внимание на тип самого сайта ( Сайт визитка, интернет-магазин и.т.д.) 
При анализе вам помогут специальные инструменты, они есть как платные, так и бесплатные. Очень удобное расширение для браузера SEO-tools (http://qoo.by/38wJ), в котором собраны различные сервисы для seo анализа. 

После того, как вы соберете всю информацию по конкурентам, вам станет видна вся картина поисковой выдачи по вашему сегменту: что общего между всеми сайтами, и как обойти их по внешней seo оптимизации.

 

 

Келорев Андрей / Специалист по интернет-маркетингу