Внешняя оптимизация сайта - работа с внешними факторами (ссылки на сайт, упоминания на форумах, присутствие в соц. сетях, регистрация в каталогах и.т.д.), которые влияют на позиции сайта в поиске. 


Основатель Google Ларри Пэйдж предложил запустить новый алгоритм ранжирования сайтов, который будет определять популярность сайт. Говоря простым языком, если на сайт ссылаются другие сайты (оставляют ссылку) то в “глазах” поисковика эта страница имеет больший вес. Это стало одним из самых важных факторов для попадания на ТОП-позиции. 

Ссылочная масса сайта - совокупность ссылок, которая ведет на продвигаемый сайт. Чем больше сайтов будут ссылаться на страницу, тем проще будет продвинуться в ТОПы. 

Но и ссылки бывают разными и несут разную пользу для сайта.

Пример: Есть два сайта одинаковой тематики, возьмем продажу автомобилей. На первый будут ссылаться сайты (доноры) со схожей тематикой ( новостные сайты автомобильной тематики, магазины автозапчастей и.т.д.), а на второй ссылаются доноры с тематикой спорта. Поисковик обратит больше внимания на ссылки первого сайта, чем второго. 

На что нужно обращать внимание когда выбираете донора для своего сайта: 

- тематика сайта или страницы, должна быть как можно больше схожей с продвигаемым сайтом. 

- возраст домена. Это будет плюсом для донора, при условии если сайт не злоупотребляет исходящими ссылками. 

- зона домена. С точки зрения поисковиков, есть тематические доменные зоны которые являются более авторитетными. 

- востребованность ссылки, она должна быть интересной и по ней должны переходить пользователи, иначе вес этой ссылки будет мал. 

Тут появляется вопрос, где взять эти ссылки ? 

В интернете можно купить все, даже ссылки. Представим следующую ситуацию: Вам понравился донор, на котором вы хотите разместить свою ссылку. 
1) Вы ищите контакты владельца сайта. 
2) Связываетесь с предложением на размещение. 
3) Платите. 
4)Проверяете. 

На этих этапах могут возникнуть проблемы, нестыковки, отказы и на это тратиться время. А что делать когда это не одна ссылка, а сотня? 

Для этого есть специальные биржи ссылок, где процесс покупки упрощен, одним из таких является (miralinks.ru). 

Платные ссылки можно разделить на два типа: 

- арендованные. За размещение таких ссылок придется платить ежемесячно. Но как только вы не успеете оплатить ее, она снимается с донора. 
- вечные. Ссылка с единоразовой оплатой и сроком на всю жизнь донора. 

Арендованные ссылки, все меньше пользуется спросом, поскольку алгоритмы поисковых систем все чаще стали накладывать санкции на сайты за такие ссылки. Откажитесь от арендованных ссылок и используйте, только вечные.

 

 

Келорев Андрей / Специалист по интернет-маркетингу