Как говорилось ранее, перед выполнением каких-либо работ над сайтом, нужно составить план. Наращивание ссылочной массы не является исключением. Чтобы понять какие ссылки нужны для вашего сайта, нужно провести ссылочный анализ конкурентов, после чего станет понятно, в каком направлении держать путь и уберечь сайт от беспорядочного наращивания ссылочной массы. 


1. Определяем запросы по которым мы хотим быть в ТОПе.

2. Собираем список адресов с первой страницы, которые поисковик показывает по этим запросам. 
(В выдаче будут присутствовать сайты-агрегаторы, такие как: avito, auto ru и т.д. При проведении анализа их можно не учитывать, так как у таких сайтов, огромная ссылочная масса, состоящая из обратных ссылок рекламодателей, которые не помогут составить ссылочную стратегию).

3. Обработайте полученный список, удалите повторяющихся конкурентов и сайты-агрегаторы. 

4. Проверьте собранный список на обратные ссылки через специальные сервисы (linkpad.ru или ahrefs.com). 

5. Соберите всех доноров в один файл и удалите повторяющихся доноров ( их может быть более 1000 сайтов). 


6. Проанализируйте полученных доноров по следующим параметрам: ТИЦ, возраст домена, количество страниц в индексе, количество трафика на сайт, присутствие в каталогах. 

На основе полученных данных, Вы можете сделать выводы о качестве ссылочной массы конкурентов и определить по каким критериям отбирать доноров, которые будут ссылаться на Ваш сайт.
Остается только разместиться на этих сайтах или подобрать похожие. 

Некачественная ссылочная масса 

Критерии по которым можно определить качественную ссылочную массу конкурента: 

1. Большое количество исходящих ссылок ( RDS-bar покажет на сколько донор заспамлен исходящими ссылками). Исходящие ссылки не должны превышать количество входящих, максимум допустимое соотношение 40 на 60. 

2. Донор под фильтром. Обязательно проверяйте донора на возможные фильтры поисковых систем ( инструмент для проверки доноров на фильтры Xtool.ru). 

3. Доноры, пойманные на продаже ссылок. 

4. Доноры не похожей тематики. 

5. Доноры с других регионов. 

6. Низкокачественные сайты ( сайты зараженные вирусами, порносайты, рефераты и т. д. ). 

7. Низкая посещаемость сайта ( инструмент для анализа трафика на сате similarweb.com ). 

8. Переспам ключевых слов в анкорах.

 

 

Келорев Андрей / Специалист по интернет-маркетингу