Таргетированная реклама - размещение рекламных материалов  в социальных сетях. Это эффективный и перспективный путь поиска клиентов, заказчиков, партнеров, зрителей и слушателей.

 

Популярность социальных сетей растет. 80% пользователей Рунета имеют аккаунты и ежемесячно их посещают. В среднем жители стран СНГ, которым доступен Интернет, проводят 8 часов в неделю в социальных сетях. Число подписчиков Facebook превысило миллиард по всему миру. Русскоязычные в подавляющем большинстве регистрируются в Одноклассниках и ВКонтакте.

 

На продвижение товаров и услуг влияют особенности каждой сети, таргетированная реклама зависит от возможностей, предлагаемых создателями виртуальных площадок для общения.

 

ВКонтакте

 

Самая популярная русская «социалка» допускает размещение объявлений для продвижения страниц, сайтов, видеозаписей, приложений, групп и встреч. Реклама ВКонтакте показывается пользователям, входящим в целевую (таргетную) категорию.

 

Существуют такие типы объявлений:

 

• оплата за тысячу показов - краткий заголовок и маленькое изображение;

• оплата за клики пользователей - с заголовком, небольшим описанием и картинкой размером 90х65 точек;

• премиум-реклама ВКонтакте - увеличенный баннер, с расчетом на владельцев дорогих смартфонов.

 

Для выбора целевой аудитории предлагается следующее:

 

• местонахождение пользователя - страна, регион, город, районы, улицы;

• возраст, пол, семейное положение и даже день рождения;

• мировоззрение, вхождение в сообщества, любовь к путешествиям и поиск конкретных туристических объектов;

• годы учебы, название учебного заведения, занимаемая выпускником должность;

• владение iPhone или iPad.

 

Facebook

 

Особенно полезна реклама в Facebooke при поиске клиентов в странах дальнего зарубежья, в частности англоязычных. Но сеть работает также на русском языке, пользуется популярностью у эмигрантов и людей, имеющих связи с заграницей.

 

Можно рекламировать отдельные ресурсы (сайты, блоги) или нечто внутри самой сети: страницу, группу, приложение, отдельные публикации. Отличный рекламный трюк - указать, какому известному человеку нравится данный ресурс (если он реально поставил лайк). Тогда следует ожидать целой лавины лайков от его сторонников и поклонников.

 

Реклама в Facebooke состоит из заголовка на 25 знаков, описания на 90 знаков и картинки 100х72 точек.

 

Из параметров задаются:

 

• география;

• язык;

• пол и возраст;

• интересы и предпочтения;

• семейное положение;

• образование и рабочее место.

Волков Георгий / Специалист по интернет-маркетингу