svyaz_seo_i_kontekst

 

Давно известно, что узкая специализация уже не является основной характеристикой бизнеса, в большей мере это касается мира интернет маркетинга. По мере того, как развивается сфера интернет маркетинга, все больше людей находят в нем свою узкую специализацию. Если брать во внимание огромные перспективы для развития, то вполне логично, что получаем специалиста, который досконально знает все о контекстной рекламе, но абсолютно не сведущ в SEO оптимизации и других сферах SEM(Search engine marketing).

Тем не менее, польза от совместной работы контекстной рекламы и SEO несомненна и, в настоящий момент, многие компании вкладывают немало усилий в объединение этих двух направлений. Так, в будущем можно будет достигнуть более высоких показателей по трафику, активности или улучшенному ROI.

Далее, я обозначу основные идеи, которые помогут связать эти два направления.

1. Сочетай и подчиняй

Существует убеждение, что даже команды, работающие с контекстной рекламой и SEO оптимизацией будто бы с двух разных планет, а именно функционируют совершенно независимо друг от друга. У них разные менеджеры и, как правило, их офисы даже расположены в разных частях здания. Если компания действительно большого масштаба и сфера интернет-рекламы на аутсорсинге, то команды, занимающиеся этими двумя направлениями могут представлять даже разные фирмы, находиться в разных городах или даже странах. Такая ситуация действительно вызывает много проблем, которые необходимо решать.

Следует начать открытое общение между направлениями посредством постановки совместных задач. У каждой стороны все-таки остаются свои цели и узко профессиональные задачи, однако вы уже двигаетесь по общему пути улучшения целостного состояния бизнеса, улучшенной работе с клиентами, привлечению покупателей на ваш сайт для того, чтобы они совершили реальную покупку. Найдите определенный период либо какое-то событие, которое могло бы послужить объединяющим фактором и принести пользу? К каким дальнейшим результатам приведут ваши действия?

Обсудите эти вопросы, начните планирование, выстройте задачи, а также предусмотрите регулярную проверку получающихся результатов совместной работы, чтобы знать наверняка, что вы на правильном пути.

2. Задействуйте бренд

Известно, что многие бренды используют ресурсы контекстной рекламы и SEO неравномерно, то есть одна из сторон начинает преобладать, тогда как развитию второй не уделяется должного внимания. Если дать оценку использованию этих двух направлений разными компаниями, то одни предпочитают контекстную рекламу, а вторые SEO. Тогда логично, что показатели одних компаний по количеству показов будут зашкаливать, тогда как другие отставать. Однако ключевым показателем, при использовании любого из двух направлений будет количество показов названия бренда, тут и контекстная реклама и SEO работают синхронно.

Даже если показатели названия бренда на великолепном уровне, для мира SEO этого недостаточно, нельзя расслабляться. В сфере контекстной рекламы нужно следить за показателями распознавания бренда, однако не забывайте проверять цену за клик, чем больше ставка, тем больше шансов оказаться в ситуации, когда начинаешь играть вслепую. Также можно позаботиться о мониторинге нарушений использования названия бренда. В сфере SEO, проверьте, чтобы все метаданные по вашему контенту: описания, картинки, тэги были на своих местах. Сайт должен работать исправно и быть целостным. Бренд неосязаем, однако не забывайте, что это одно из самых дорогих ваших вложений.

3. Разработайте программу-минимум… и программу-максимум

Как только найдены общие каналы общения для контекстной рекламы и SEO, выстроены общие задачи, тогда два направления могут начать обмениваться опытом. В сфере контекстной рекламы рынок - постоянно изменяющееся пространство: новые соперники, изменения объема и содержания рекламного текста, а также система слепого аукциона в целом, загадочная цена за просмотр и показатели качества, все вместе означает, что для того чтобы быть на плаву нужно действовать быстро и также быстро реагировать. Способность оперативно реагировать на изменения и удерживать инициативу, как только появляется шанс – залог успеха.

SEO, работает с системными сайтами, медленно: происходит тщательная вычитка контента, мониторинг ссылок, адаптация и использование появляющихся обновления для поисковых систем.

Таким образом, оба направления могут многое перенять друг у друга, это все пойдет на пользу вашему бизнесу в целом.

Так, сфера контекстной рекламы получит опыт работы с длительными, кампаниями, тогда как SEO сможет научиться быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Эти направления могут иметь множество различий, однако когда найдены общие точки соприкосновения, то выгода для всей фирмы на лицо.

Артем Климович / Руководитель компании