2016

2015 год подходит к концу, предновогоднее настроение забирает все силы у людей, я хотел бы спокойно сидеть и думать куда пойти чтобы отпраздновать 2016 год, но нужно много чего проанализировать что было сделано в 2015 и построить план работ на 2016 год.

Здесь, в Digital ART agency (D:ART:A) у нас есть широкий спектр клиентов которые предоставляют услуги для B2B или B2C, они полагаются на нас и хотят быть уверенными, что их маркетинговая стратегия впереди планеты всей. Нет двух одинаковых рекламных кампаний, так как даже два клиента, которые занимаются одинаковым бизнесом, не могут работать по одной стратегии, так как у них внутри, будут совершенно разные процессы. Однако, в течение последнего полугодия 2015 года, я начал наблюдать некоторые тенденции у всех наших клиентов, которые по моему «субъективному» мнению и будут работать в 2016 году.

И это,  не новая социальная платформа или новая функция от Google Adwords (хотя они выпустили некоторые большие обновления). И не новый аукцион Яндекс Директ, на самом деле этот пост будет больше про описание традиционного SEO (но не тупое продвижение, благодаря ссылкам и контенту), которое  многие B2B и B2C маркетологи  решили отбросить, прокричав, что “SEO пациент” больше мертв, чем жив.

И так - SEO и SMO является будущим для продвижения услуг на B2B и B2C клиентов в 2016 году.

Это может шокировать многих из вас, но это правда. Я никогда не делал на SEO упор в маркетинговой стратегии  и по сей день настаивал на этом. Но как я вижу сейчас, многие внешние факторы влияющие на бизнес, заставляют сокращать маркетинговые бюджеты компаний,  SEO и SMO для этих компаний становится основным и эффективным источником во всех наших B2B и B2C маркетинговых кампаниях. Повысить эффективность данного источника удалось за счет добавления новых затратных методики, которые позволяют делать новые модели атрибуции источников трафика.

В отличие от многих компаний, которые используют отслеживание конверсий по последнему клику из источника трафика для определения эффективности канала, мы поменяли местами источники трафика в модели жизненного цикла посетителя, которые включены в поведение пользователя перед покупкой.

То, что мы поняли, так это что через органический трафик начиналось большинство конверсий.  Даже в B2B пространстве трафика, где Facebook, 2GIS  и другие источники B2B и B2C трафика имеют огромное значение, и ремаркетинг работает, как навязчивый продавец из "Евросети", есть несколько вещей, которые ни один метод рекламы никогда не сможет заменить. Что же SEO и SMO дает для бизнеса:

Быть в нужном месте и в нужное время

Нужно завести бизнес аккаунт в Google и Яндекс, зарегистрироваться в каталогах данных поисковых систем, где описать предложения своих услуг вне сайта, так как, мы не знаем достоверно, где Ваши клиенты ищут услугу, и когда она может им понадобиться (Контекст конечно хорошо, но есть сегменты, где очень дорого). Мы обнаружили, что полная настройка и регистрация сайта в аккаунтах поисковых систем и каталогах, дает посетителям уверенность в том, что вы тот, кто может решить их проблему с максимальной компетенцией, а не как голодный продавец пытающийся заработать на клиенте комиссию, а дальше хоть конец света.

Достоверность

Другое что мы поняли, что B2B и B2C клиенты, которым нужна услуга, видят, что бизнес у которого есть аккаунты в Google и Яндекс, является более достоверным и авторитетным, чем тот, который этого не делает. Это было видно по тесным перелинковкам внешних аккаунтов наших клиентов, тем более такая перелинковка дает еще трафик на сайт и полезна для SEO способствуя быстрейшему подъему сайта в позициях поисковиков (не лендинга), чем у  другие форматы рекламы.

Социальная зависимость

Качественно представленные компании в социальных сетях получают доверие клиента. В опросе наших клиентов мы спросили – «Когда вы ищете услугу на что обращаете внимание?», и их выводы были обусловлены тем, что нравится им или нет компания по инфомации собранной из интернета, так как прежде чем они даже начинали разговор с менеджерами этой компании, им важно было понимать, куда они обращаются. Все, что мы можем получить из этого вывода, это то что люди начинают доверять внешней информации размещенной в Google и Яндекс, информации в социальных сетях и в количестве контактов с компанией в интернете при поиске нужной для человека информации по услуге. К бизнесу возрастает доверие так же, как и к близкому  другу. И это имеет смысл, потому что в нашей личной жизни, мы все обращаемся к поисковым системам или рекомендациям, чтобы решить свои проблемы, и выдача поисковиков, которая построена на максимальной релевантной перелинковке различных ресурсов, отзывов и рекомендаций, сразу способствует доверительным отношениям с данным бизнесом.

Что все это значит?

В конечном счете, это означает, что SEO и SMO будут наиболее эффективными для сферы услуг в 2016 году. Есть, конечно,  и другие тактики и методики, которые будут работать также хорошо, но про них я расскажу в другом посте.

Если ваш бизнес в настоящее время не имеет стратегии в SEO и SMO, то можете оставить свой контакт, и мы будем рады помочь.

Артем Климович / Руководитель компании