Аббревиатура SMM означает Social Media Marketing, это в буквальном смысле «продвижение через сарафанное радио» - социальные связи множества людей, разными способами. Суть идеи: убедительно известить максимально обширную аудиторию о чем-нибудь, чтобы в считанные дни эта информация стала известной многократно большему количеству людей, в т.ч. потенциальным клиентам. Соответственно, для поддержания обратной связи в актуальном состоянии практикуется ведение групп в соцсетях - целевых и не только.

 

 Добиться лояльности аудитории нелегко - люди в группе очень разные, в основном недоверчивы, ценят лишь реальные выгоды и преимущества. Тем и заманчиво профессиональное SMM продвижение, как рекламная кампания чего угодно - не надо тратить больших денег на комплекс мероприятий, чтобы ознакомить целевую аудиторию с предлагаемым видео-, аудио- и текстовым контентом. Благо, современные технические возможности это позволяют.

 

 Основные соцсети в нашем регионе - Одноклассники, ВКонтакте, Facebook, Twitter. Есть и другие, менее популярные. В процессе активного диалога компания, инициировавшая SMM продвижение, получает множество обратных откликов, уточняющих вопросов и рационализаторских предложений - при грамотной работе с аудиторией получится и внимание привлечь, и лояльность к бизнесу повысить, и множество клиентов найти.

 

 Вряд ли можно назвать феноменом то, что люди больше доверяют сведениям из соцсетей, чем из телевизора или газет. Оплаченная реклама - совсем не то же самое, что мнение давно знакомого человека, плюс возможность быстро уточнить заинтересовавшие нюансы. Тем не менее, в рекламной кампании практикуется не только ведение групп в соцсетях - SEO оптимизации и контекстной рекламе тоже уделяется должное внимание.

 

 Так можно рекламировать конкретный товар или услугу, раскручивать новый бренд, формировать аудиторию и повышать ее лояльность - причем в сжатые сроки: от считанных дней до нескольких недель. Это хлопотно, зато сравнительно недорого - и опыт профессионального проведения компаний показывает, что результат явно стоит усилий. Для сетевых ресурсов практикуется заключение договоров на оплату подобных услуг: SMM продвижение оговаривается по срокам, количеству новых подписчиков, сообщений в группе; выделяется бюджет на таргетированную рекламу и призовой фонд, учитываются прочие нюансы.

 

 Насколько эффективно происходит ведение групп, легко отследить по количеству сообщений за конкретный период и по числу вступивших новых участников. А рост продаж и расширение клиентской базы весомо подтвердят, что развитие компании (бренда) идет в верном направлении.

 

 

Волков Георгий / Специалист по интернет-маркетингу